«Яндекс» закрывает «Словари»

99

Компания «Яндекс» сообщила о планах закрыть сервис «Яндекс.Словари». Информацию из категории «Мои тетрадки» пользователи могут сохранить на ПК или перенести в сервис «Яндекс.Переводчик» (раздел «Избранное»). Такая возможность будет доступна и после официального закрытия «Словарей».

История сервиса «Яндекс.Словари» началась с запуска проектов «Яндекс.Энциклопедия» и «Яндекс.Лингво». Первый представлял собой инструмент для поиска информации в различных электронных энциклопедиях и справочниках, второй содержал коллекцию переводческих словарей корпорации Abbyy. Позднее данные сервисы были объединены и получили новый адрес slovari.yandex.ru.

Как рассказали в компании, статистика ресурса показывает, что сегодня им пользуются преимущественно для перевода. Для поиска значений слов сайт использовался весьма редко. Функция перевода предложений и слов с различных языков останется: для этого можно использовать сайт «Яндекс.Переводчик» (сервис существовал параллельно с «Яндекс.Словарями»). А вот сервис этимологических словарей, который позволял узнавать значения слов, будет окончательно закрыт.

Представители компании уже официально прокомментировали новость. Пользователи все чаще используют словари на мобильных устройствах, поэтому компании очень важно развивать свои сервисы именно в данном направлении. Полноценному развитию «Словарей» на мобильных платформах мешают ограничения, которые накладывают лицензионные соглашения правообладателей. К примеру, компания не может демонстрировать статьи из словарей партнеров в мобильных приложениях «Яндекса». В результатах поисковой выдачи нельзя массово демонстрировать статьи из бумажных словарей. Кроме того, невозможно редактировать и дополнять копии партнерских словарей. У сервиса автоматического перевода таких ограничений нет, поэтому портал «Яндекс.Переводчик» развивался гораздо активнее и в один момент ему удалось обогнать уровню аудитории «Яндекс.Словари».

Из всего набора тематических словарей сегодня самым популярным является справочник «Лекарственных средств России». Ежемесячно данный справочник посещают почти 5 миллионов пользователей. Поэтому компания приняла решение сохранить доступ к данному справочнику: информация будет доступна при поиске в «Яндексе» названий препаратов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ